Главная

Вопрос качества услуг горячего водоснабжения

12.2016

В ноябре 2016 года к Уполномоченному по правам человека обратилась гражданка С., которая сообщила, что проживает в г. Владивостоке в многоквартирном доме (9-й, верхний этаж). Дом обслуживается ООО УК «Первореченского района № 20» по договору управления. Заявитель сообщил о предоставлении коммунальных услуг по горячему водоснабжению ненадлежащего качества (не отвечает установленным нормативам по температуре), а также непринятии мер ООО УК «Первореченского района-20», направленных на соответственное уменьшение размера платы за оказываемую коммунальную услугу ненадлежащего качества.

По данному вопросу Уполномоченный по правам человека обратился в Государственную жилищную инспекцию Приморского края.

В результате мер, принятых совместно с органом государственного жилищного надзора, сотрудниками управляющей организации ООО «Управляющая компания Первореченского района № 20» и обслуживающей организации ООО «Родон» проведено обследование системы горячего водоснабжения многоквартирного дома, в ходе которого установлена ненадлежащая циркуляция горячего водоснабжения в системе. Сотрудниками обслуживающей организации ООО «Родон» проведены работы по замене участка обратного трубопровода в одном из жилых помещений. В настоящее время циркуляция в системе горячего водоснабжения в доме восстановлена.

 

По вопросу уменьшения размера платы за некачественно оказываемые коммунальные услуги необходимо учитывать следующее.

Факт установления предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность регламентирован разделом X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).

Согласно Правил, при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.

В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.

Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. По сообщению организовывается проверка, по окончании которой составляется акт проверки.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

В соответствии с п. 110 Правил № 354 если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. Кроме того, любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

Участие представителей Государственной жилищной инспекции, в случае факта нарушения качества коммунальной услуги, предусмотрено при проведении повторной проверки качества коммунальной услуги по приглашению исполнителя, если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных указанными Правилами параметров качества коммунальной услуги.

Основанием для проведения перерасчетов за некачественно предоставленные коммунальные услуги являются акты, которые составляются предприятием, занимающимся непосредственно технической эксплуатацией многоквартирного дома (управляющая компания, ТСЖ, ЖСК), совместно с представителями ресурсоснабжающих организаций.

В случае отсутствия информации о причинах и периоде не предоставления коммунальных услуг, рекомендуется обращаться непосредственно в единую дежурную диспетчерскую службу города Владивостока по тел.: (423) 222-23-33 и МКУ «ЕДДС г. Владивостока» по тел.: (423) 237-09-20, (423) 237-09-22.

 

 

Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Приморском крае