Главная

Управляющая компания привлечена к ответственности за некачественные услуги

02.2016

В январе 2016 года к Уполномоченному по правам человека в Приморском крае обратился житель многоквартирного жилого дома, расположенного в посёлке Кавалерово Приморского края, по поводу ненадлежащего предоставления коммунальной услуги по отоплению. Заявитель проживает в угловой квартире, расположенной на втором этаже 2-х этажного дома. Температура воздуха в квартире в период отопительного сезона составляет 14 градусов. 

Указанный многоквартирный дом обслуживается ООО Управляющая организация «Сантехмонтаж» по договору управления, а значит управляющая организация является исполнителем коммунальной услуги по отоплению. В целях оказания коммунальной услуги потребителям управляющей компанией заключен договор ресурсоснабжения с филиалом Дальнегорский КГУП «Примтеплоэнерго».

Усмотрев нарушение прав граждан Уполномоченный по правам человека обратился в Государственную жилищную инспекцию Приморского края, специалистами которой в отношении управляющей организации проведена внеплановая выездная проверка. По выявленным в ходе проведения проверки нарушениям, в адрес ООО Управляющая организация «Сантехмонтаж» направлено предписание об их устранении, а в последствии составлен протокол об административном правонарушении по статье 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с участившимися жалобами граждан на ненадлежащее отопление многоквартирных домов в некоторых муниципальных районах Приморского края, Уполномоченный по правам человека считает необходимым разъяснить следующее.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов температура воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно санитарных норм должна быть не ниже +18 С, в угловых комнатах не ниже +20 С.

Если температура ниже названных значений, то жильцы вправе обратиться в адрес исполнителя коммунальных услуг по вопросу принятия мер, направленных на повышение качества отопления, а также мер направленных на снижение потребителям платы за ненадлежащее оказание коммунальной услуги. 

Исполнителем может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищно-строительный кооператив, если собственниками многоквартирных домов с данными организациями заключены договоры управления. 

В случае если собственники помещений многоквартирного дома выбрали способ управления - непосредственное управление, либо если способ управления не выбран исполнителем будет являться поставщик коммунального ресурса, то есть ресурсоснабжающая организация.

Согласно действующему законодательству именно исполнитель несет всю полноту ответственности перед потребителями за качество коммунальной услуги.

Поэтому, если отопление квартир не соответствует требованиям, потребителям прежде всего следует обратиться к исполнителю, который обязан проверить поступившую информацию. Факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества должен подтверждаться актом проверки качества предоставляемой коммунальной услуги. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества, в необходимом объеме и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги. Указанные акты являются основанием для уменьшения размера платы за некачественно предоставленную коммунальную услугу.

Если Исполнитель не принимает мер, направленных на повышение качества коммунальной услуги по отоплению, жильцы вправе обжаловать их действия (бездействие) в Государственную жилищную инспекцию Приморского края. Если принятые меры окажутся недостаточными, граждане, чье право нарушено, вправе обратиться к Уполномоченному по правам человека в Приморском крае, в прокуратуру либо в суд.

Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Приморском крае