Главная

Четыре выходных дня родителям, имеющим детей-инвалидов. Уполномоченный разъясняет

12.2014

Одному из родителей, имеющим детей-инвалидов предоставляются дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом.

Порядок предоставления четырех ежемесячных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами определен постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014  1048.
Оплата дополнительных выходных дней проводится в размере среднего заработка родителя (опекуна, попечителя).

Предоставление четырех дополнительных выходных дней определяется на основании заявления родителя (по согласованию с работодателем) и отдается приказом (распоряжением) работодателя. К заявлению прилагаются справка об установлении инвалидности, документы, подтверждающие место жительства ребенка-инвалида, свидетельство о рождении (документ об установлении опеки, попечительства), справка с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные выходные дни в том же календарном месяце им не использованы или использованы частично. Справка об инвалидности предоставляется работодателю в зависимости от срока установления инвалидности (один раз, один раз в год, один раз в 2 года, один раз в 5 лет).

Также мама и папа могут поделить дополнительные дни между собой, но делать это можно в пределах одного календарного месяца. Дополнительные оплачиваемые выходные дни не суммируются с днями очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по уходу за ребенком до достижении им возраста трех лет. Неиспользованные дополнительные выходные дни в одном календарном месяце на другой месяц не переносятся.

Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Приморском крае