Главная

Уполномоченный принял участие в приеме граждан Замминистром внутренних дел РФ

03.2012

Рабочий визит первого заместителя Министра внутренних дел России Александра Горового во Владивосток продолжился одним из самых значимых мероприятий, включенных в программу его пребывания в столицу Приморья.
Александр Владимирович в режиме нон-стоп провел в стенах краевого УМВД личный прием граждан. Желающих напрямую пообщаться с высокопоставленным руководителем МВД оказалось ни много – ни мало – 136 человек. Мероприятие, стартовавшее вчера в четыре часа дня, продолжалось всю ночь. Последний заявитель, получивший разъяснения и конкретную помощь по волновавшим его вопросам, ушел из кабинета представителя Министерства около шести часов утра.
За время проведения приема генерал Горовой принял заявления о фактах коррупции, нарушениях прав человека в местах принудительного содержания, ответил на вопросы, связанные с контролем над соблюдением миграционного законодательства, выслушал и проконсультировал жителей Приморья по многочисленным вопросам, связанным с проблемами насилия в семье, спорным моментам взаимоотношений малого и среднего бизнеса с органами власти, разрешением конфликтных ситуаций с финансово-коммерческими организациями. Многолетний опыт и практика проведения таких приемов, по словам первого заместителя министра внутренних дел, подтверждают, что при организации подобных мероприятий самое главное – внимательно выслушать человека, вникнуть во все хитросплетения его истории.
Пристальное внимание Александр Владимирович уделил жалобам и нареканиям на проведение технического осмотра транспортных средств и регистрацию автомобилей. На особый контроль МВД взяты заявления дольщиков, обманутых при строительстве жилья.
Необходимо отметить: подобные мероприятия с участием начальника УМВД России по Приморскому краю Андрея Николаева уже давно стали традиционными и привычными для жителей Владивостока и Приморья. «Живое» общение всегда результативно и получает теплые отклики граждан. Каждый прием заявителей подтверждает: такая форма работы заняла прочную позицию в ряду мероприятий по повышению уровня социально – правового обслуживания населения и его доверия к приморской полиции.
Встреча граждан с руководителем высшего звена МВД – первое мероприятие такого уровня, однако организаторы приема уверены, что все проблемы, озвученные заявителями, будут успешно разрешены, сотрудниками подразделений краевого УМВД будет приложен максимум усилий для обеспечения четких, быстрых и эффективных мер к законному решению всех вопросов.
В приеме принял участие Уполномоченный по правам человека в Приморском крае Владимир Ушаков: для повышения уровня достоверности оценок правозащитной ситуации и принятия оперативных мер по восстановлению нарушенных прав граждан омбудсмен и сотрудники его аппарата регулярно выезжают во все муниципальные образования края, посещают объекты социальной инфраструктуры для детей и учреждения социальной защиты населения, следственные изоляторы и места лишения свободы. По словам Владимира Георгиевича, на фоне роста количества обращений жителей Приморья в Аппарат Уполномоченного по правам человека, число жалоб и нареканий в адрес полицейских заметно снизилось по сравнении с прошлым годом (менее 2 % от общего массива жалоб).
По итогам проведения самого, пожалуй, масштабного приема граждан в истории приморского УМВД, Александр Горовой отметил: «Сегодня от грамотных действий сотрудников полиции очень многое зависит: прежде всего, общественное мнение, на которое ориентирована вся система органов внутренних дел. Особенное внимание уделяется подразделениям, в чьей компетенции охрана общественного порядка. С принятием Закона «О полиции» был сделан первый шаг на пути формирования правоохранительного института, способного на качественно новом уровне защищать права и свободы граждан. Преобразования, проходящие в Министерстве, позволят выработать важнейшие принципы социальной направленности деятельности полиции, сформировать партнёрскую модель отношений с обществом».
Встречаясь с личным составом аппарата Управления МВД России по Приморскому краю, генерал Горовой акцентировал внимание на том, что многих нареканий на работу органов внутренних дел Приморья можно было бы избежать еще на этапе первоначально обращения людей в полицию. Правила для этого – азбучные, прежде всего, - этического плана, которыми каждый пользуется в повседневной жизни. «Воспитанный сотрудник с глубоким знанием нормативных документов, наделенный государством распорядительными функциями, при элементарном соблюдении названных мною правил никогда не станет катализатором антогонистических отношений между людьми и органами внутренних дел», - отметил Первый заместитель министра внутренних дел.
 
 

Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Приморском крае