г. Владивосток, ул. Русская, 17/1
Тел.: (423) 231-93-48

Коронавирус и право. Бесплатная юридическая помощь

Оказание бесплатной юридической помощи в Приморском крае (скачать)

Одной из целей социального государства является оказание всесторонней помощи своим гражданам. Отдельного внимания заслуживают люди, которые не имеют возможностей, сил и знаний для самостоятельного решения различных правовых вопросов.

Учитывая, что в нашей жизни представление интересов граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях, составление документов правового характера является острой необходимостью, реализация гарантированного Конституцией Российской Федерации права на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи становится особенно значимой.

Настоящая брошюра разработана специалистами аппарата Уполномоченного по правам человека в Приморском крае, адвокатской палаты Приморского края, при участии правового управления аппарата Законодательного Собрания Приморского края, Управления Минюста России по Приморскому краю с целью разъяснения гражданам гарантированного Конституцией Российской Федерации права на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи в случаях, предусмотренных законодательством Приморского края (по состоянию на апрель 2016 года).

Уполномоченный по правам человека в Приморском крае

Участники системы государственной бесплатной юридической помощи на территории Приморского края:

Участники системы негосударственной бесплатной юридической помощи на территории Приморского края:

В соответствии с Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью определено Министерство юстиции Российской Федерации.

На территории Приморского края данные функции осуществляет Управление Министерства юстиции РФ по Приморскому краю.

 

Коронавирус и право https://ombudsmanrf.org/pravo/news/koronavirus_i_pravo

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ

Распространение коронавирусной инфекции потребовало новых подходов в деятельности органов власти всех уровней не только в Российской Федерации, но и во всем мире. COVID-19 поставил перед обществом ряд задач, требующих баланса между введенными ограничениями и соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Естественно, что в этот период были внесены некоторые изменения в деятельность Уполномоченного по правам человека в Приморском крае (далее — Уполномоченный). Так, были вынуждены отменить в аппарате Уполномоченного личные приемы граждан, скорректировали трудовую занятость ряда сотрудников и т.п. Но в то же время работа с обращениями граждан продолжается на систематической основе. Организована «горячая линия» в течение полного рабочего дня, помимо письменных обращений принимаются заявления и жалобы граждан по электронной почте, через интернет-приемную. Личные приемы граждан Уполномоченным и сотрудниками аппарата проводятся с использованием интернет – связи, посредством программы «Скайп» либо по телефону.

Кроме того, вместе с прокурором Приморского края и прокурорами городов Уполномоченный неоднократно проводил личные приемы граждан, находящихся в местах лишения свободы и следственных изоляторах края, посредством видеоконференцсвязи, установленной в судах и указанных учреждениях.

Помимо этого, Уполномоченный находится на постоянной связи, в том числе посредством проведения видеоконференций с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и его аппаратом, обращаясь по вопросам федеральной повестки. Это позволяет оперативно реагировать на нарушения прав жителей Приморья и принимать меры к их восстановлению.

К примеру, когда возникла проблема своевременного возвращения сотен наших соотечественников из Южной Кореи и Таиланда, помимо обращения к руководителю представительства МИД России во Владивостоке Уполномоченный направлял соответствующие документы в адрес федерального Уполномоченного по правам человека, в целях непосредственного обращения в Министерство иностранных дел РФ. Огромная роль в решении этих вопросов Губернатора Приморского края, который используя свои полномочия обращался в центральные органы исполнительной власти страны.

Ограничительные меры, введённые в связи с эпидемиологической ситуацией в 2020 году, изменили соотношение форм обращения граждан к Уполномоченному:

— основная форма – письменное обращение, направленное по почте, как и прежде, составляет основную массу обращений – 42% (2019 г. – 37,4%);

— увеличилась доля обращений, поступивших по электронной почте и с Интернет-приемной Уполномоченного до 31,7 % (2019 г. – 23,1%).

         В адрес Уполномоченного стали поступать обращения граждан с Instagram. В базе регистрации обращений была введена новая форма обращения – «соц. сети».

С начала объявления режима повышенной готовности в крае, службой Уполномоченного защищены интересы свыше 500 граждан, непосредственно связанные с ситуацией вокруг эпидемии. Значительное их количество касалось невозможности возвращения сотен наших соотечественников из Таиланда и Кореи.

С удовлетворением отмечаем, что при рассмотрении обращений находили у руководителей государственных и муниципальных учреждений должное понимание, поэтому многие вопросы решались практически в режиме «онлайн».

Так, неформальный подход был применен для оказания оперативной помощи многодетной матери из муниципального района края, которой потребовалось продление ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка (предусмотрены постановлением Администрации Приморского края от 05.02.2013 № 35-па). Для этого требовалось получение согласия собственника жилого помещения – ее отца, являющегося инвалидом, прикованным к кровати. Решить вопрос с получением согласия на дому не представлялось возможным, поскольку единственный специалист, осуществляющий такую деятельность в населенном пункте, находился на самоизоляции. Понимая значимость указанной выплаты для семьи с тремя детьми, вопрос был решен в кратчайший срок – посредством телефонных переговоров с руководителями отдела по вопросам миграции по данному району, отдела участковых уполномоченных ОМВД России по муниципалитету и сотрудникам отдела социальной защиты района. Положенные выплаты семье с детьми назначены своевременно.

ПОМОГЛИ (некоторые характерные примеры)

1.Жительнице Приморья, находящейся в период пандемии в сложной жизненной ситуации с тремя детьми в Индии установлена ежедневная денежная помощь в размере 7200 рублей (обращение С.). Для помощи заявителю с детьми Уполномоченный в срочном порядке обратился в Ситуационно-кризисный центр МИД России, к Уполномоченному по правам человека в РФ и в представительство МИД России во Владивостоке.

2.Более 200 граждан Российской Федерации в период пандемии возвращены из Южной Кореи на Родину (коллективные обращения). Вопрос решен при взаимодействии с Уполномоченным по правам человека в РФ, Министерство иностранных дел России, Губернатора Приморского края, представительства МИД России во Владивостоке.

3.Решен вопрос о переходе границы Китай – Россия 2 человек– родственников заявителя (обращение Г.).

4.Организовано дистанционное исполнение трудовых функций 30 сотрудников КГКУ «Управление землями и имуществом на территории Приморского края» в период, объявленных Указом Президента во время пандемии нерабочих дней (коллективное обращение).

5.Восстановлены права жильцов 48 квартир дома в г. Владивостоке – уборка и дезинфекция мест общего пользования проводится своевременно (обращение С.).

6.Решены вопросы 7 заявителей о назначении (перерасчете) ежемесячных «президентских» выплат на детей, установленных в период пандемии (обращения Г., Ж., С., Е., С., Э., К.).

7.Выдано студенту-заочнику Дальневосточного федерального университета направление на сессию для предъявления работодателю. Первоначально справка-вызов была выдана, но в связи с пандемией сроки сессии были скорректированы и вторично дипломнице отказались выдавать документ (обращение Ф.).

8.Сдача экзаменов студентами НПОУ «Владивостокский гуманитарно-коммерческий колледж Приморского крайпотребсоюза» организована в безопасном дистанционном режиме (обращение В.).

9.Корейской авиакомпанией заявителю возвращены деньги за неиспользованные 3 авиабилета (обращение Ш.).

10.Оказано содействие в получении волонтерского продовольственного пайка в период пандемии государственных мер социальной помощи (обращение З.);

11.Оказано содействие в возвращении семьи из Тайланда (обращение К.).

12.Оказано содействие в транспортировке дочери заявителя после госпитализации с COVID-19 из г.Уссурийска в г. Владивосток (обращение Л.).

13.Выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства ООО «ФростПлюс», должностные лица привлечены к административной ответственности на общую сумму 40 000 руб. (обращение И.).

14.Проведены соответствующие мероприятия по приведению условий нахождения 200 человек (прибыли в период пандемии из-за границы) в обсерваторе комплекса «Лесная поляна» в надлежащее состояние (обращение П.). Также оказана медицинская помощь (обращение К.).

15.ЖалобагражданинанаадминистрациюСИЗО-1 ГУФСИН России по Приморскому краю в связи с недопущением к своему подзащитному в период карантина (COVID-19) признана обоснованной, допуск возобновлен (обращение К.).

16.Решен вопрос со сроками проведения тестирования на COVID-19 по месту забора анализов в г. Находке (обращение С.).