г. Владивосток, ул. Русская, 17/1
Тел.: (423) 231-93-48

КОМПЕТЕНЦИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО? КАК ОБРАТИТЬСЯ? ТРЕБОВАНИЯ к ЖАЛОБЕ? РЕШЕНИЯ по ЖАЛОБЕ? ПРИЕМЫ ГРАЖДАН и др.

Уважаемые посетители сайта!

В данном материале вы сможете получить информацию по следующим вопросам:

1. Какие жалобы рассматривает Уполномоченный по правам человека в Приморском крае, его компетенция?

2. Жалоба к Уполномоченному по правам человека в Приморском крае?

3. Чьи жалобы рассматривает Уполномоченный по правам человека в Приморском крае?

4. Жалобы лиц, находящиеся в местах принудительного содержания?

5. Какие требования предъявляются к жалобе Уполномоченному по правам человека в Приморском крае?

6. Какие документы должны быть приложены к жалобе Уполномоченному по правам человека в Приморском крае?

7. Способы обращения с жалобой к Уполномоченному по правам человека в Приморском крае?

8. Как работает ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Уполномоченного по правам человека в Приморском крае?

9. Какие решения принимаются при рассмотрении вопроса о приемлемости жалобы Уполномоченному по правам человека в Приморском крае?

10. Где можно получить информацию о своей жалобе Уполномоченному по правам человека в Приморском крае?

11. Личный прием граждан Уполномоченным по правам человека в Приморском крае?

12. Личный прием граждан сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Приморском крае?

 

1. Какие жалобы рассматривает Уполномоченный по правам человека в Приморском крае, его компетенция?

Компетенция, организационные формы и условия деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае регулируются Федеральным законом от 18 марта 2020 г. № 48-ФЗ «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации», Законом Приморского края от 11 декабря 1997 г. № 110-КЗ  «Об Уполномоченном по правам человека  в Приморском крае» (в редакции Закона от 22 июля 2020 г. № 846-КЗ).

Правовыми средствами, указанными в настоящих законах, Уполномоченный по правам человека способствует восстановлению нарушенных прав, обратившихся к нему заявителей, не подменяя при этом деятельность иных органов и должностных лиц.

Правозащитная деятельность Уполномоченного по правам человека дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов.

Уполномоченный по правам человека рассматривает жалобы заявителей на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и государственных служащих при условии, что заявители ранее обжаловали их в судебном или административном порядке, но не согласны с решениями, принятыми по их жалобам.

 

2. Жалоба к Уполномоченному по правам человека в Приморском крае?

Заявитель должен обладать формальным правом на обращение к Уполномоченному по правам человека в Приморском крае, то есть:

– являться жертвой нарушения прав человека (находиться в публичных отношениях «личность и власть», а не быть участником гражданско-правового договора, например, займа или купли-продажи), ее законным представителем, адвокатом, либо участником уголовного или гражданского судопроизводства, имеющим процессуальное право на обжалование вступившего в законную силу судебного решения;

– его права предположительно должны быть нарушены решением или действием (бездействием) федерального, регионального или муниципального органа власти, его должностным лицом, иными муниципальными органами, организациями, действующими на территории Приморского края, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями. При этом необходимо учитывать, что Уполномоченный по правам человека не вправе вмешиваться в процессуальную деятельность независимых органов дознания, предварительного следствия и правосудия, осуществление прокурорского надзора, а также в рассмотрение частно-правовых споров между гражданами, с коммерческими и общественными организациями;

– предварительно обжаловать решение или действие (бездействие), нарушающее, как он полагает, его права или свободы, в судебном или административном порядке, приложив копии всех имеющихся у него документов (проверка сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях к компетенции Уполномоченного по правам человека в не относится).

Уполномоченный по правам человека в Приморском крае не рассматривает жалобы на решения, принятые Законодательным Собранием Приморского края.

 

3. Чьи жалобы рассматривает Уполномоченный по правам человека в Приморском крае?

Уполномоченный по правам человека рассматривает жалобы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

 

4. Жалобы лиц, находящиеся в местах принудительного содержания

Лица, находящиеся в местах принудительного содержания, вправе обращаться к Уполномоченному по правам человека без предварительного обжалования решения или действия (бездействия) администрации места принудительного содержания; их жалобы просмотру администрацией мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному по правам человека.

 

5. Какие требования предъявляются к жалобе Уполномоченному по правам человека в Приморском крае?

1) Жалоба Уполномоченному по правам человека должна быть подана не позднее истечения года (в случае предварительного обжалования соответствующего решения или действия (бездействия) в административном порядке) со дня нарушения прав или свобод заявителя либо с того дня, когда ему стало известно об их нарушении.

Возможности и механизма продления этого срока законом не предусмотрено.

2) В жалобе должны содержаться фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый и (или) электронный адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Приморского края, органов государственной власти или иных государственных органов Приморского края, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, организаций, действующих на территории Приморского края, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее — организации), нарушивших (нарушающих), по мнению заявителя, его права и свободы.

3) В жалобе желательно сообщить, какую помощь от Уполномоченного по правам человека в Приморском крае надеется получить заявитель, и почему он полагает, что имеет на это право.

Анонимные жалобы не рассматриваются.

Если в анонимном обращении к Уполномоченному по правам человека содержится информация о готовящемся или совершенном преступлении, оно направляется в соответствующий правоохранительный орган.

 

6. Какие документы должны быть приложены к жалобе Уполномоченному по правам человека в Приморском крае?

Перечень копий документов, прилагаемых к жалобе Уполномоченному по правам человека, зависит от способа предварительного обжалования заявителем решения или действия (бездействия), нарушающего, как он полагает, его права или свободы, в судебном либо административном порядке.

В случае обжалования решения или действия (бездействия) в административном порядке, к жалобе Уполномоченному по правам человека должны быть приложены копии полученных заявителем ответов от соответствующих органов государственной или муниципальной власти либо их должностных лиц.

К жалобе также должны прилагаться материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (бездействия) в судебном или административном порядке.

 

7. Способы обращения с жалобой к Уполномоченному по правам человека в Приморском крае?

Жалоба, оформленная в письменном виде, направляется Уполномоченному по правам человека по адресу: 690039, Российская Федерация, г. Владивосток, ул. Русская, 17/1.

Жалоба, оформленная в виде электронного документа, направляется Уполномоченному по правам человека, с выполнением обязательных требований:

Жалоба может быть передана заявителем на личном приеме Уполномоченного по правам человека, информацию о котором можно получить на сайте в разделе «АНОНСЫ» или по телефонам: 8 (423) 231-93-48, 237-56-86.

 

8. Как работает ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Уполномоченного по правам человека в Приморском крае?

Официальный сайт Уполномоченного по правам человека является дополнительным средством для возможного обращения заявителей с жалобами о нарушениях их прав или свобод.

Чтобы подать жалобу Уполномоченному по правам человека в виде электронного документа, следует воспользоваться разделом «ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Уполномоченного».

Просьба с пониманием относиться при этом к некоторым особенностям ее оформления, связанным с технической обработкой больших потоков информации.

Жалоба, поступившая к Уполномоченному по правам человека в виде электронного документа, подлежит регистрации и рассмотрению в общем порядке, установленном законодательством.

 

9. Какие решения принимаются при рассмотрении вопроса о приемлемости жалобы Уполномоченному по правам человека в Приморском крае

По результатам первичного рассмотрения жалоб Уполномоченным по правам человека могут приниматься следующие решения в зависимости от ее соответствия компетенции Уполномоченного по правам человека и требованиям законодательства:

– жалоба заявителя принимается к дальнейшему изучению и рассмотрению, если она относится к компетенции Уполномоченного по правам человека и надлежащим образом оформлена;

– заявителю разъясняются возможные средства, которые он вправе самостоятельно использовать для защиты своих прав или свобод;

– жалоба заявителя передается по территориальности и подведомственности государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которого относится разрешение ее по существу;

– в принятии жалобы заявителя к рассмотрению мотивировано отказывается.

Уполномоченный по правам человека принимает жалобу к рассмотрению или отказывает в ее принятии в течение 15 дней со дня регистрации жалобы и уведомляет об этом заявителя.

В случае, если лицо, обратившееся с жалобой к Уполномоченному по правам человека в Приморском крае, одновременно обратилось с жалобой в адрес Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, по запросу Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации жалоба с прилагаемыми к ней материалами передается на рассмотрение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

 

10. Где можно получить информацию о своей жалобе Уполномоченному по правам человека в Приморском крае?

Информирование заявителей о поступлении жалоб, их входящих реквизитах, исполнителя по обращению – сотрудника аппарата Уполномоченного по правам человека в Приморском крае, предоставление иных справочных данных осуществляется по телефону 8 (423) 231-95-00.

 

11. Личный прием граждан Уполномоченным по правам человека в Приморском крае?

Личный прием заявителей Уполномоченным по правам человека осуществляется при наличии документа, удостоверяющего их личность, по адресу: г. Владивосток, ул. Русская, 17/1, этаж 1, каб. 110.

Информацию о данном приеме можно получить на сайте в разделе «АНОНСЫ» или по телефонам: 8 (423) 231-93-48, 237-56-86.

 

12. Личный прием граждан сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в Приморском крае?

Личный прием заявителей в аппарате Уполномоченного по правам человека осуществляется при наличии документа, удостоверяющего их личность, по адресу: г. Владивосток, ул. Русская, 17/1, этаж 1, каб. 110 в соответствии с регламентом работы.

Личный прием заявителей проводят квалифицированные государственные гражданские служащие аппарата Уполномоченного по правам человека, должностные полномочия которых регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Приморского края от 7 июня 2012 г. N 51-КЗ «О государственной гражданской службе Приморского края» и их должностными регламентами, утвержденными Уполномоченным по правам человека.

На личном приеме заявитель вправе подать жалобу Уполномоченному по правам человека в письменном виде, с приложением копий решений, принятых по ней в судебном или административном порядке.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не относится к компетенции Уполномоченного по правам человека, заявителю сообщается, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

 

 

 

Версия для печати Версия для печати